?

Log in

No account? Create an account
Андрей Выстропов - anna_boo [entries|archive|friends|userinfo]
anna_boo

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Андрей Выстропов [May. 16th, 2006|04:11 pm]
anna_boo
Несколько лет назад в одном журнале я наткнулась на статью о художнике Андрее Выстропове. Были там и фотографии его картин, поразивших меня своим символизмом и техникой. К сожалению, мало кто из моих знакомых знает об этом художнике, поэтому я посчитала необходимым разместить некоторые материалы о нем в своем ЖЖ. Под катом- некоторые иллюстрации и статьи о художнике.







"Childhood of Maria"


"Depression"


"Girl and Bird"




"Pagannini"


"Shoe maker"


"In Studio"


"Woman and Birds"


"Madonna"


"Meeting"


"Girl with apple"


"Violinist"


"Two Reality"


"Five minutes before Love"












Добро и зло



"ЖИВОПИСЬ. АНДРЕЙ ВЫСТРОПОВ"

Год 1961-й, число 26-е. Над Волгоградом снежное декабрьское небо. Волга скована льдами, а в одном из рабочих районов города-героя громким криком известил о своем рождении Андрей Выстропов. Тогда в семье Выстроповых и представить никто не мог, что на свет появился будущий художник. Рисовать Андрей начал в пятнадцать лет. Но, как человек неугомонный и увлеченный, жизни без мольберта и красок уже не представлял.

В семнадцать он поступает на художественно-графический факультет педагогического института им.Герцена в Ленинграде. Проучившись там три года, Андрей решается представить ученому совету Академии художеств 30 своих картин, и тут его ждал первый успех. Выстропов был принят без экзаменов на второй курс Академии живописи, ваяния и зодчества им. Репина. Такое случилось впервые за все время существования Императорской академии. На третьем курсе он поступил в мастерскую профессора Е.Е.Моисеенко. В Питере за годы учебы он серьезно изучил технику старых итальянских мастеров, копируя работы великих художников в Эрмитаже.

В 1987 году закончил академию, а дипломную картину “Вдовы” комиссия оценила на “отлично”. Полотно “Вдовы” одержало победу во Всесоюзном конкурсе дипломных работ художественных вузов. Картина “Вдовы” побывала и за океаном, экспонировалась в Нью-йоркской академии художеств как образец для обучения живописи.

В 1991 году Андрей уезжает в Прагу, где вместе с братом Василием создает европейское Арт-агентство “Сталкер”. За десять лет они провели более ста персональных выставок в Европе и Америке. Творчество Андрея Выстропова получило широкое признание.

В 1997 году он выполнил большую работу по росписи Евангелического костела в Германии из семнадцати композиций на темы Ветхого и Нового заветов. Оформил театр-мюзикл Вебера, автора “Иисуса Христа — суперстар”, “Кошек” и др.

14 июня 2001 года на пресс-конференции в Центральном Доме журналистов в Москве Андрей Выстропов объяснил причину возвращения домой. Андрей говорил о российской духовности, которой ему так не хватало на Западе, о желании расписать строящийся Храм Всех Святых на Мамаевом кургане. В родном городе он построил дом, обрел счастье в любви и рождении сына.

27 ноября 2001 года с большим успехом прошла выставка лучших работ “Андрей Выстропов в залах Академии художеств Москвы”, которая стала творческим отчетом к его 40-летию. Около ста работ были представлены на суд взыскательной московской публики.

Андрей — художник своеобразного таланта, богатой фантазии, поэт краски и линии — своим неповторимым творчеством открыл яркую страницу в истории русской живописи.

Наши читатели не раз знакомились с А. Выстроповым на страницах “Вечернего Волгограда”. Теперь есть редкая возможность увидеть его творчество воочию.

KMnews
29.03.2002
http://volgograd.km.ru)

"Андрей Выстропов – художник-мыслитель"
Несколько лет назад известный волгоградский художник Андрей Выстропов, чье имя знакомо ценителям современной живописи не только в России, но и за рубежом, вернулся в родной город из Праги на постоянное место жительства. Уехав в 1992 году в столицу Чехии, художник вместе с братом Василием создал там арт-агентство «Сталкер», которое процветает и по сей день.

– А почему вернулись?
– Соскучился по родной земле, по рыбалке. Кроме того, мое физическое нахождение там стало необязательным: агентство работает, выставки проходят в разных странах, на вернисажи я туда летаю, а живу здесь: все-таки здесь интересней жить. Все равно человек себя здесь органичней чувствует, когда не стреляют. Хотя ассимилироваться за границей было несложно, и сейчас у меня много друзей в разных странах, с языками проблем не стало, все равно мы там чужие. У нас другой менталитет. Ценности, которые в тебе здесь приобретались, все равно так в тебе и останутся: как ты научился ходить, так и будешь. Поэтому в любом случае там приходится подстраиваться. Да вообще странные мы немного, потому что 70 лет в «клетке сидели» под «железным занавесом», а теперь нас выпустили. Сегодняшнее поколение 15–20 лет уже другое, нежели наше. Они по-другому смотрят на мир: более раскрепощенно. А мы-то дикие, дети застоя. Я уехал из России потому, что в 92-м году здесь началась карточная система, а я только что закончил академию (3 года как) и думаю: «Какие заказы здесь будут, когда носки по карточкам…» Я благодарен судьбе, что уехал. Было интересно все начинать с нуля. А теперь необходимость пребывания там постоянно отпала. Тем более что проблем с перемещением нет, и я могу в любой момент поехать, куда мне нужно. За границей я очень устаю. Картины в основном все мои в Европе (около 80 полотен). И на данный момент у меня уже есть договоренность на выставки на полтора года. А здесь у меня дом, семья, друзья.
– Отличается ли отношение к художникам за границей и в России?
– В европейских развитых странах к художникам совсем другое отношение. Там государство поддерживает культуру. У нас в России на культуру денег, как всегда, не хватает. И уже лет 15 нет никаких заказов от государства. У нас не организовывают выставки, где художник может показать свои произведения. Все на уровне самодеятельности: либо на Аллее Героев что-то организовывают, либо продают еще где-то. В лучшем случае мой вариант: организовать самому агентство. Если театры еще хоть как-то поддерживают: какие-то строки в бюджете есть, то на изобразительное искусство нет. У меня за границей нигде никогда деньги не брали за выставочный зал. В Волгограде в Музейно-выставочном центре взяли деньги за мою выставку, хотя и так неплохо заработали на билетах. Сейчас я снова готовлю выставку в Москве, уж если ее и готовить в России, то только в Москве, потому что другие города ничего не решают. К примеру, написал я картину к 60-летию Сталинградской битвы «Сталинград – с нами Бог!», которая давно у меня задумана была. Но, оказалось, что особо это никому не надо в плане государства. Сюжет картины: Иисус Христос идет с нашими солдатами и несет гранатомет вместе с ними. Самое парадоксальное, что не волгоградские музеи заинтересовались этим произведением, а один немец, хотя у него дядя погиб под Сталинградом. И вообще подданным Германии, которым его показали, было больно это видеть. Тем более что у немцев во время Великой Отечественной войны на бляшках было написано: «С нами Бог!» А я сказал, что это картина по поводу того, что они ошиблись: «С нами Бог!» Когда до Волги оставалось 100 метров, исход этой битвы был практически предрешен, и явно не в пользу русских бойцов, произошло чудо, которое до сих пор не могут понять ни русские военные, ни немцы. И иначе как знак свыше это расценивать нельзя.
– Сразу по приезду из Праги в 2001 году вы изъявили желание расписать Храм Всех Святых на Мамаевом кургане.
– И сейчас хочу. Он же еще не расписан – денег нет, т. к. средств надо много. Кроме этого, сейчас ведутся проектные работы храма Александра Невского. Его тоже хотел бы расписать. Потому что в Германии я расписывал Евангелический костел (роспись состояла из 17 композиций на темы Ветхого и Нового завета – прим. авт.), а в Волгограде, на родине, нет.
– Какие новые тенденции в мире искусства сейчас существуют?
– К сожалению, реалистическое искусство уже во всем мире приказало долго жить. В 10–20-х годах прошлого века появилось абстрактное искусство, хотя я к нему и хорошо отношусь, но оно выбило это все из контекста. В Европе и в мире вообще даже на уровне образования реалистическое искусство затихать стало и благополучно к концу 20-го века, даже к середине, затихло. И уже в мире практически нет учебных заведений, где бы преподавали реалистическую школу. В России, в частности, Санкт-Петербурге, это пока сохранилось. И то потому, что Академия художеств в Санкт-Петербурге практически вся основывается на итальянской живописи эпохи Возрождения, которая считается самой высокой. За границей живописи сейчас нет вообще. Есть инсталляции, объекты, видео-арт и др., а самих холста, масел, красок уже нет. Живопись воспринимается как прошлый век: у критиков тенденция такова, что это уже устарело, изжило себя и никому не нужно. Но это, согласитесь, странно, в музыке же осталась классическая музыка (потому что это основа), причем появился хип-хоп и другие музыкальные направления. То же самое с балетом. А здесь нет: за границей никто не рисует, никто не учится рисовать, потому что нет учителей. Пытаются открывать частные студии, но они вызывают на данный момент мало интереса. Для меня эта ситуация не совсем понятна, т. к. все-таки живопись – это основа изобразительного искусства. И так, как работаю я, там уже практически не работают и не преподают. Получается, нет основы. Для начала любого дела нужна школа. Например, в музыке сначала нужно выучить ноты, а после можно хоть на консервных банках играть. А получается, что учат на консервных банках играть без нот. Вот так-то.
– А какой вы можете дать совет начинающим художникам?
– Если ты не можешь быть не художником, тогда иди в художники. Если можешь быть не художником, то иди в любую другую профессию. Сюда надо идти, когда ты без этого уже не можешь дышать. Вот тогда ты чего-то в этой области добьешься. Нужно очень много и серьезно учиться, как и в любой профессии, потому что это сложный труд. А если сомневаешься и думаешь, насколько это прибыльная профессия, то не стоит. Сомнений не должно быть: идти или не идти. Я поздно начал заниматься живописью – в 15 лет. До этого я вообще не рисовал. И в один день я почувствовал, что хочу заниматься только этим. И тогда начал фанатично работать по 10–12 часов в сутки. Это нигде не прочитаешь, это надо почувствовать. Работа должна быть удовольствием. А иначе ничего не получится. Вот, например, бедных детей с пяти лет загоняют в художественные школы. Они там что-то рисуют, пока им все это не надоест до жути. Все рисование в каторгу превращается. Вряд ли из них получатся настоящие художники.
– А у вас ученики есть?
– Да нет, я не преподаю нигде. Для любого дела должно быть два стимула: моральный и/или материальный. Материальный в России отпадает сразу: на бензин не хватит, чтобы ездить на занятия. Моральный: если бы были ученики, готовые эти знания брать, я бы передавал опыт, т. к. мне есть что передать. А то их придется загонять палкой на занятия. Это неинтересно. Я бы с удовольствием вел мастерскую в Волгограде как филиал вуза, если бы таковую открыли.
– Давайте поговорим о вашем творчестве. На вашей картине «Добро и Зло» изображены две девушки, символизирующие две стороны «одной медали», они обе улыбаются. А за ними стоит мальчик и грустно на них смотрит. Понятно, что добро улыбается (это ему свойственно), а зло-то чему радуется?
– Нравится нам или нет, хорошо это или плохо, но мир устроен так, что есть добро и зло. Причем самое противное, что мы не можем определить, где добро, а где зло. Сегодня определяем, а завтра мир переворачивается, и оказывается, что все наоборот: я думал, что это мой друг, а он оказался моим главным врагом. Т.е. все это относительно. Для кого-то одно действие покажется добром, а для другого – злом, с какой стороны смотреть. Например, США бомбили Югославию. Для Югославии – это зло. США думали, что делают добро. Это сложно, но к этому нужно относиться философски. Если бы не было зла, как бы мы определяли, что хорошо, а что плохо? Добро и зло не могут жить друг без друга, они холят и лелеют друг друга. Должно быть равновесие, иначе мир перевернется.
– Очень интересная картина «За пять минут до любви»: можно прямо сюжет придумать.
– Здесь целая история. У меня есть идея: сделать скульптуру. Сидят два хулигана в джинсах – городских ангела – на перекрестке, и один из них с завязанными глазами целится из лука… за пять минут до любви. И ситуация такая: эти хулиганы побалуются, а мы потом всю жизнь разбираемся. Я думаю, было бы интересно. Назначались бы встречи у этой скульптуры, и каждый мысленно надеялся, чтобы эта стрела попала в него. Это было бы своеобразное место для влюбленных. Для начала хочу сделать маленькую скульптуру, а потом, надеюсь, со временем поставят и большую. Единственное, что беспокоит: стрелы могут сломать. Поэтому обязательно нужно будет ставить милиционера. (Смеется.) В городе у нас практически все скульптуры имеют военную тематику. Их так много, что отношение к ним меняется: люди садятся рядом с ними пиво пить. А «За пять минут до любви» поставить бы между институтами. И встречалась бы молодежь не на Комсомольской, а у этой скульптуры.
Будем надеяться, что это в скором времени осуществится, и появится такое место для нас, для молодежи, где смогут встречаться и влюбленные, и друзья, да и просто отдохнуть студенты, сбежавшие со скучной пары…
P.s. А совсем недавно в Италии русское издательство «Белый город» выпустило серию книг под названием «Мастера мировой живописи», одна из которых посвящена творчеству волгоградского художника. Так что нам есть кем гордиться.

Лена Козловцева
http://www.molodoi-gazeta.ru)

Он уехал из России в начале 90-х, когда стране стало совсем не до искусства. Он думал о том, как спасти свой талант. За рубежом достижения русской художественной школы вызывали неизменный восторг, и ему, выпускнику Санкт-Петербургской академии художеств, можно было рассчитывать на востребованность... Смелые надежды оправдались. Выставки в Чехии, Австрии, Италии, Швейцарии, США, Японии - всего около сотни «персоналок» - сделали ему имя. Заказные работы в Германии (17 витражей для евангелического костёла в городе Фельдберге и 4 полотна для интерьера фойе Рейн-Майн Театра в Висбадене) закрепили европейскую известность волгоградца и устойчивый коммерческий успех его деятельности, столь необходимый для творческой свободы.

Шесть лет на чужбине оказались для Андрея Выстропова во всех отношениях блестящими. Но... настал момент, когда он заскучал! «Я уже просто не мог жить без старых друзей, без Волги, без рыбалки», - так позже объяснит художник причину своего возвращения на Родину.

В 2001-м состоялась грандиозная выставка 150 живописных работ Выстропова в залах Российской академии художеств в Москве. Мне довелось присутствовать на её открытии, и могу сказать как очевидец: было невообразимое столпотворение... Выстропов первым и пока единственным из волгоградских художников «прорубил окно» в мировое художественное пространство и получил безоговорочное признание в нашей снобистской столице. Спустя год столь же масштабную экспозицию полотен Андрея Петровича смогли увидеть и волгоградцы в одном из залов Музейно-выставочного центра. И вот в минувшую пятницу силами коллектива МВЦ была организована выставка-презентация: двойная акция, состоящая из вернисажа и представления общественности персонального альбома, посвящённого творчеству Андрея Выстропова.

Впервые в столичном престижном издательстве «Белый город» выпущена монография о волгоградском живописце, нашем современнике. Это событие уникальное, в лучшем смысле слова пафосное, пробуждающее чувства здорового патриотизма. Роскошное издание отпечатано на мелованной бумаге в Италии тиражом 3 тысячи экземпляров и содержит более 70 репродукций, выполненных нашим известным фотомастером Николаем Антимоновым. Авторы текста - также наши земляки, искусствовед Лидия Ишкова и главный редактор газеты «Вечерний Волгоград» Григорий Наумов.

Поздравить Выстропова с выставкой и выходом в свет эксклюзивного альбома пришли руководители области, журналисты, театральные деятели, художники, музейщики - весь городской бомонд! Андрей Петрович услышал о себе немало интересного. Искусствоведы определили, что найденный им стиль - это «символический неоромантизм», придающий его полотнам смысловую многозначность. Их недостаточно просто рассматривать, они активно побуждают к разгадыванию. В этом, видимо, состоит и один из главных секретов популярности Выстропова. Нынешним рядовым зрителям, вопреки утвердившемуся мнению, вовсе не безразлично содержание искусства. Им мало одной красоты. На самом деле как прежде, так и теперь они горячо приветствуют творцов, умеющих «нагрузить» позитивными мыслями и переживаниями, - только нашёлся бы тот, кто сможет это! И если попытаться определить самый главный секрет столь широкого воздействия Выстропова, то следует сказать о глубокой человечности его сюжетов. Нежность, доброта, светлая печаль, сочувствие, уважение и к быстротечной жизни, и к требованиям духа - таково личное «послание» Андрея Выстропова людям и миру. Художник уловил тоску современников по вечным ценностям. Эта тоска сопровождает их с юности до гробовой доски: каждый жаждет любви, гармонии, справедливости и прощения. Чем дальше бытие от совершенства, тем сильнее страдает душа. Свой дар живописец принес на алтарь этой всеобщей и несбыточной мечты. Он - утешитель...

...Кажется, все рады возвращению художника в родные пенаты. А он - больше всех. Выстропов уже построил прекрасный дом, где живёт с красавицей женой и тремя детьми («Многодетный ты наш!» - умилился кто-то из гостей.) Он по-прежнему много пишет, охотно общается с интересными людьми, его совсем не пугают бесконечные российские проблемы, немыслимые в оставленной им чистенькой и упорядоченной заграничной жизни. В интервью для нашего ТВ он воскликнул: «Только бы не кончилось это счастье - желание трудиться!»...
Утешай, утешай, художник.
Татьяна Кузьмина.
http://www.volgograd.ru)
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: taty9
2006-05-18 05:50 am (UTC)
а у тебя есть что-нибудь типа альбома с репродукциями в полный рост (А4-А3)? Потому что тут все так мелко что деталей почти и не видно :( Вот что там у Мадонны за окном?
с первого взгляда мне понравились "Depression" и "Август". А еще собака супер на картине "Violinist".
Короче, хочется побольше и покрупнее :) А у него выставки же наверняка проходят, да? Если услышишь - зови меня!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: anna_boo
2006-05-18 06:36 am (UTC)
Выставки проходят, но пока я слышала только про Москву и Волгоград. Альбома у меня нет, но очень хочу- в наших книжных его почему-то не продают, а вот в интернет-магазинах я видела. Надо заказать.
У меня есть вырезки из журнала, там чуток крупнее. Мне очень нравится у него "Добро и зло", тут действительно не разглядеть всех деталей, а на вырезке их видно.
У Мадонны за окном вроде фигура человека (дьявола?) в черном (слева) и животные (справа). А еще около ангела со скрипкой в левом нижнем углу такая же картина, только мельче.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2007-12-07 12:16 pm (UTC)
Выставка в Модене (Италия)
http://picasaweb.google.com/vystropov/AVystropovHPaganiExhibition?authkey=eYsZXQVMiC8

Здесь есть некоторые работы
http://picasaweb.google.com/vystropov
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: anna_boo
2011-02-08 11:40 am (UTC)
спасибо огромное за ссылку!
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2007-07-30 06:41 pm (UTC)

Андрей Выстропов "Несение креста".

Здравствуйте.

Я сама из Волгограда, была на выставке Выстропова, очень даже понравилось, жаль, только мало картин было. Там, среди прочего, была картина "Несение креста", которая меня просто поразила. И, видимо, не только меня - репродукции этой картины висели в цетре города на рекламных щитах в нескольких популярных и частопосещаемых местах.

Я сейчас нахожусь в другом городе, хотела показать подруге эту картину, облазила весь интернет и - не нашла! :((( Вот целую кучу других его картин нашла, а эту - нет. Ну не приснилась же она мне?!

Скажите пожалуйста, у вас случайно нет возможности найти и выложить в более-менее свободный доступ этот шедевр? Я была бы очень благодарна, да и другим почитателям его творчества это был бы отличный подарок.

Ирина.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: golovinart
2011-09-08 04:05 am (UTC)

Замечательный художник!

Замечательный художник! Спасибо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: anna_boo
2011-10-27 02:13 pm (UTC)

Re: Замечательный художник!

На здоровье :-)
Всегда приятно делиться хорошим!
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2013-05-12 06:49 am (UTC)

было интересно почитать, гениально))

было интересно прочесть, thanx
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: anna_boo
2013-05-15 06:14 pm (UTC)

Re: было интересно почитать, гениально))

Вэлкам :-)
(Reply) (Parent) (Thread)